8 списков, которые должен вести риэлтор

Риэлторам ежедневно приходится иметь дело с большими объемами информации. Естественно, не всегда удается работать одинаково продуктивно — существует вероятность забыть или перепутать что-то. Как удержать эффективность на приличном уровне и избежать ошибок? Редакция RegionalRealty.ru предлагает простой способ — ведение списков.

Мы опросили практикующих агентов по недвижимости и составили ТОП-8 списков, которые призваны помочь риэлтору в работе.

1 Клиентская база

Список, который должен быть на вооружении у каждого риэлтора. Этот документ — одновременно руководство и отчет о вашей деятельности.

В агентствах недвижимости чаще всего есть общая база. Но риэлтор может вести собственный список. Для удобства его лучше разделять на несколько «подсписков»: объекты для продажи, покупатели, объекты и клиенты по аренде.

Информация, которую вы вносите в этот документ, различна. Но есть основные данные, которые желательно фиксировать: контакты, сведения о статусе объекта, его описание, расположение, стоимость, запросы клиентов, учет звонков, показов/просмотров.

Клиенты — в адресной книге телефона. Текущие встречи — в календаре телефона. Перечень ресурсов — в закладках браузера. Действия по клиентам/сделкам — на титульном листе сделки (пожалуй, единственное место, где пишу «от руки»).


 2 Список интернет-порталов

Перечень основных и дополнительных площадок для рекламы объекта в сети. В этот список включают все интернет-ресурсы, где возможно размещение объявлений. К ним относят: сайты, форумы, страницы в социальных сетях, онлайн доски объявлений и прочее.

Перед тем, как включить тот или иной ресурс в список, желательно проверить его по ряду показателей. Важными характеристиками являются посещаемость ресурса, активность посетителей (количество просмотров и откликов), своевременное обновление информации. Анализ ресурсов позволит выбрать наиболее эффективные площадки для размещения.
 

3 Список дневных задач

Рабочий день риэлтора бывает ненормированным. Поэтому, чтобы эффективно распоряжаться временем, его нужно грамотно планировать. Перечень задач и планов на день — решение для этого.

Такой список — универсальное профилактическое средство от таких рабочих «болезней», как забывчивость, непонимание и лень. Но для максимального эффекта его нужно правильно использовать:

Точно формулировать задачи: каждая задача — это определенное действие. Чем понятнее и конкретнее вы описали задачу, тем проще приступить к ее выполнению. Если задача глобальная, лучше написать подпункты, необходимые для ее решения.

Обозначать приоритеты: задачи лучше разделить на самые важные, просто важные и не важные. И выполнять их нужно в зависимости от этой градации. Например, сначала подготавливаем список объектов для покупателя, а затем убираем на столе.

Ставить реальные сроки выполнения: указание срока важно, так как бессрочные задачи решаются редко или никогда. При изменении сроков новую дату следует ставить рядом со старой.

Анализировать результаты: выводы о проделанной работе позволят точнее формулировать будущие задачи и ставить сроки их выполнения.

Вести список регулярно: ежедневное планирование способствует воспитанию в себе организованности и усилению продуктивности труда.

Конечно, опытный риэлтор регулярно ведет списки. И довольно много: список звонков, список встреч, список консультаций, список публикаций в блоге и соцсетях, список горящих и просроченных:(дел и т. д. Главное — сгруппировать и систематизировать все свои действия. Например, однотипную работу вроде звонков проще проводить в специально выделенный блок времени.


 4 Список документов

Для проведения операции с недвижимостью необходим определенный пакет документов. Если заранее подготовить перечень бумаг, необходимых для той или иной сделки, то это значительно сэкономит и ваше время, и время клиентов.

5 Список вспомогательных субъектов сделки

Сделка с недвижимостью — это комплекс операций. И риэлтор выполняет не все из них. Поэтому, чтобы не затягивать процесс, нужно предварительно подготовить список вспомогательных лиц и организаций с контактными данными. Ими могут быть: работники банков, нотариусы, юристы и пр. Чем опытнее риэлтор, тем слаженнее работа всех субъектов сделки.

6 Черный список

Наряду со списком вспомогательных контактов, должен быть список нежелательных. Лучше перестраховаться заранее, чем потом исправлять последствия.

7 Список полезных ресурсов

В любой работе случаются периоды затишья. Риэлторская деятельность не исключение. Но, чтобы быть на плаву, «передышку» нужно использовать с пользой. Можно познакомиться с новшествами в профессиональной сфере, опробовать современные технологии, почитать полезную книгу и т. д. Чтобы не тратить время на поиск нужной информации, соберите необходимые ресурсы в один список.

8 Список глобальных целей/желаний

Этот список полезен не только риэлторам, но и всем людям, которые хотят достичь чего-либо большего. Записав свои желания, вы сделаете первый шаг к их осуществлению. Перечитывая эти записи, автоматически начнете подбирать идеи для достижения желаемого и скорее воплотите мечты в реальность.

Ведите  списки  желаний. Многие скажут, что это немного по-детски. Но если у вас не будет мотивации, которая выражена словами и стоит перед вами, то можно всю жизнь на диване пролежать.

 Ведение списков — дело сугубо добровольное. Но этот навык на самом деле может облегчить и улучшить работу риэлтора. И так как «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», без определенных усилий ничего не получится. Регулярно работайте над собой, организовывайте время и анализируйте результаты. Если эти действия войдут в привычку, вы достигнете всего, что пожелаете!

Источник: RegionalRealty.ru

Остались вопросы?

Звоните по телефону: +7 499 490-47-01

Пишите на электронную почту: mail@zelgorod.ru

Смотрите наши услуги