— А где вы деньги нашли на строительство? Неужели бюджет Химок позволяет осуществлять такие серьезные затраты?
— Бюджетных средств в этом проекте нет вообще. Мы нашли инвестора, который за счет собственных средств будет строить эту линию и потом сам же будет эксплуатировать. Пассажиропоток серьезный, так что проект — рентабельный, трудно сказать, через сколько лет он окупится, но со временем обязательно станет приносить прибыль.
— Как пройдет ветка метро?
— От метро «Планерная» до МКАД, в районе Бутаковского залива она попадает на территорию Химок, далее пойдет по улице Горшина, затем пересечет Юбилейный проспект и вдоль улицы 9 Мая дойдет до ТЦ «Мега». Возможно, что со временем линия будет продолжена до Зеленограда.
— Но это не скоростной трамвай?
— Нет. Это линия альтернативного наземного транспорта на опорах. Ее главное преимущество в том, что она не загружает автомобильные дороги.
— Сколько будет стоить проезд?
— Это будет зависеть от многих факторов: как быстро построим, какой курс рубля будет к тому времени, но если проезд на маршрутке стоит около 50 рублей, то вряд ли метро будет стоить дороже.
— И все-таки когда первые пассажиры смогут проехать в голубом вагоне от Химок до Москвы?
— Мы надеемся, что уже в 2017 году. Проделана большая работа. Самое трудоемкое и длительное по времени — это было определиться со створом трассы, найти свободную землю в Химках непросто! Но 13 земельных участков уже выделено под строительство. Проект планировки закончен, теперь можно разрабатывать проектную документацию. На само строительство — поставить опоры, построить тягловую подстанцию и закупить электрички — много времени не уйдет. Дольше согласовываем. Область уже далеко впереди Москвы в этом вопросе, мы готовы хоть сегодня начать стройку, в столице еще пока принимают решение по поводу присоединения участка этой дороги к станции метро «Планерная».
— Сколько людей сможет воспользоваться этой веткой?
— Ежедневно из Химок в Москву, и наоборот, ездят порядка 65 тысяч человек. Так что эту линию все ждут с большим нетерпением.
Ранее зампред правительства Подмосковья Петр Иванов уже сообщал, что, по предварительным оценкам, стоимость этого проекта составит 4,5 млрд рублей. Ее протяженность — примерно 7,2 км. Вся линия легкого метро от Химок до станции «Планерная» пройдет эстакадой, вторым этажом над трассой. По словам Иванова, пассажиропоток этого участка пути оценивается в 17 млн человек в год. Ветка включит в себя четыре станции: три из них — на территории Московской области, одна — в Москве. Основная трудность — определить точку входа линии легкого метро в столицу