Росреестр официально объявил, что он начал принимать документы для госрегистрации прав на недвижимость в электронном виде во всех регионах России. Т.е. пилотная программа, в рамках которой данный сервис на портале Росреестра позволял подать документы только на объекты недвижимости Москвы и Московской области, зарекомендовала себя вполне неплохо.
В электронном виде Росреестр также оказывает услуги по постановке недвижимого имущества на государственный кадастровый учет, по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним — ЕГРП, и Государственного кадастра недвижимости — ГКН. Более того, с 1 июня этого года заявителям предоставляется возможность просматривать, получать и копировать сведения их ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени. Так что теперь в электронном виде доступны все наиболее востребованные услуги Росреестра.
Система регистрации сделок давно перестала быть для игроков рынка недвижимости камнем преткновения. Заминки, конечно, случаются, и претензии к Росреестру, конечно, предъявляются, в частности, связанные с уровнем компетентности сотрудников на местах. И все-таки сегодня Росреестр работает быстрее и качественнее, чем вчера. Например, в 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету, в 2013 году этот показатель составил 19%. Более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН в прошлом году также были предоставлены в электронном виде. Завтра будет еще лучше, чем сегодня. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% госуслуг, а значит, влияние человеческого, читай чиновничьего, фактора постепенно будет сводиться к минимуму.
Источник: BFM.ru