Риелтор: работа на все времена

Кризис – сложное время, но это и время возможностей. Шанс начать все сначала и – кто знает? – быть может, добиться большего успеха. И один из путей – стать риелтором. Об этой профессии и тех перспективах, которые она открывает, мы поговорили с директором Службы по управлению персоналом компании ИНКОМ-Недвижимость Еленой Соколовой-Бауш.

Елена, как кризис сказался на востребованности риелторских услуг?

При экономическом кризисе, когда курс рубля нестабилен, у людей, решающих жилищный вопрос, повышается потребность в грамотном специалисте в области недвижимости, представителе надежной компании. Это разумно: с таким специалистом дорогостоящие сделки оказываются выгоднее, а их результат более предсказуемым.

Но не только в кризис – в любые времена, при любой экономической ситуации профессия риелтора востребована. Ведь жизнь не стоит на месте, и людям нужно съезжаться, разъезжаться, расширяться... Поэтому наша компания не только не сокращает персонал – мы приглашаем новых сотрудников.

Бытует мнение, что это профессия для людей в возрасте. Насколько это верно?

Уникальность профессии риэлтора в том, что себя в ней находят люди любого возраста: от самого юного до 50+.

Но «возрастная» тенденция действительно существует: по статистике большинство риелторов – люди старше 30 лет. И связано это с тем, что взрослому человеку с жизненным опытом клиенты доверяют больше. Ведь часто недвижимость – это самое ценное, что есть у людей, и многие хотят препоручить ее человеку зрелому. Кроме того, необходимость в переезде нередко связана с историей семьи, иногда непростыми взаимоотношениями, и жизненный опыт специалиста по недвижимости помогает найти оптимальное решение, учесть интересы всех сторон.

Но у нас успешно работают и молодые люди, пришедшие к нам в возрасте 20 лет. Это ребята, которые знают, чего хотят. Серьезно относятся к своей работе, у них пытливый ум, здоровые амбиции. Они не пробуют, а делают.

У любой профессии есть минусы. Какие опасности подстерегают риелтора?

В работе агента по недвижимости едва ли не главная опасность – стресс. Как при любой деятельности, связанной с большим количеством общения, высокой степенью ответственности, а также со стремлением совместить интересы разных сторон, порой возникают сложные ситуации, которые могут вызвать эмоциональную реакцию.

Но плюс крупной компании в том, что рабочие трудности и стресс можно с кем-то «разделить». А чтобы справиться со стрессом окончательно, можно обратиться к нашим психологам: для желающих мы проводим тренинги по управлению стрессом. Надо сказать, что в этом смысле частным маклерам-одиночкам гораздо сложнее. Особенно тем, кто работает с «нечистыми» квартирами - там есть реальная опасность для жизни.

Это правда, что риелтором может стать любой желающий?

У нас в компании работают бывшие музыканты, учителя, врачи, инженеры, бухгалтеры, военные, предприниматели, домохозяйки – этот список можно продолжать. Все эти люди пришли в ИНКОМ и освоили профессию с нуля. Необходимые знания и умения мы даем в корпоративном Учебном центре и на рабочем месте. Вся система обучения нацелена на практическое освоение профессии. У нас даются конкретные знания, с которыми можно сразу приступать к работе под руководством опытного наставника. В этом отличие от теоретических знаний, которые даются в вузах или на внешних курсах.

Помимо наставников, набраться необходимого опыта в профессии помогают начальники отделов, юристы. А для эффективности работы агенты обеспечены поддержкой маркетологов и специалистов по рекламе, есть доступ к обширной базе квартир. Широкая филиальная сеть «ИНКОМ-Недвижимости» по всей Москве позволяет выбрать наиболее удобно расположенный офис.

И все же в профессии успеха добиваются не все. В чем секрет успешного риелтора?

Получается у тех, кто готов много работать и не пасует перед трудностями. Очень помогают активная жизненная позиция, позитивность, нацеленность на результат, коммуникабельность. Для профессии риэлтора подходят качества, сочетание которых редко встречается, порой они даже исключают друг друга. С одной стороны, это хороший коммуникатор и переговорщик, активный, смелый человек, с другой стороны, хороший аналитик, внимательный к деталям, аккуратный в работе с документами, терпеливый и организованный человек. Вот и посмотрите, всегда ли сочетаются, скажем, смелость и осторожность?

Но не стоит примерять на себя перечисленные качества – в полном объеме обладать ими вовсе не обязательно. В крупных агентствах компенсировать недостающее помогает выстроенная система работы и управления, четкие стандарты и технологии. Коллеги, наставник, начальник отдела, юрист – каждый из них поможет по-своему. Например, у кого-то из сотрудников отлично получается отыскивать новых клиентов, проводить с ними переговоры, находить способы решения проблем, но не хватает внимательности и усидчивости при работе с документами, самодисциплины. В этом случае помогут юрист и начальник отдела. У другого агента, наоборот, лучше получается находить интересные решения проблем клиентов, собирать документы к сделке, а вот при проведении переговоров у них возникают трудности. И здесь на помощь приходят старшие, опытные коллеги.

Источник: JOB.RU

Остались вопросы?

Звоните по телефону: +7 499 490-47-01

Пишите на электронную почту: mail@zelgorod.ru

Смотрите наши услуги