Правила съемки по методу бизнес-тренера из Одессы Натальи Капцовой или Как фотографировать недвижимость по-человечески.
Дорогие коллеги! Цель данной публикации – дать вам некоторые правила хорошей работы риэлтора. Самое главное - это ваш вывод о том, что чем больше фото объекта, тем быстрее он продается. Но отсюда не следует, что риэлтору достаточно просто снять побольше ракурсов, и всё. Фотографии должны быть сделаны с определенной закономерностью. Что сие значит?
Сие значит вот что – коллеги! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА съемки!
1. Первое правило - в кадр ни в коем случае не должны попадать личные вещи хозяев вообще и предметы личной гигиены в частности. Честно, коллеги, ну тошнит уже об этом говорить! И всё равно - то носок на батарее, то еда, то шампуни, то белье, то бардак, то вообще части тела хозяев – всё это на ваших фото! Все эти следы жизни в квартире или в доме вызывают только смех, и то в лучшем случае!
2. Второе правило - помещения должны выглядеть максимально просторными. Это очень важно! Такие фото дают возможность вашему клиенту представить, как будет размещаться его мебель, а на ней он сам). Именно поэтому, риэлторы, выносите перед съемкой из помещений всё, что можно, убирайте всё с поверхностей, удаляйте продавцов их домашних животных!
3. По поводу животных скажу отдельно в качестве третьего правила. Да, я знаю, что женщины, дети и животные – это те картинки, которые используются в рекламе. НО! В РЕКЛАМЕ НЕДВИЖИМОСТИ ЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ, и в первую очередь это касается всё тех же детей, женщин и животных. Вот представьте, что ваш клиент не любит кошек, а у вас на фото кот. И фантазия покупателя тут же создает картинки того, как кот метит углы или точит когти об обивку его кожаного дивана. Да, это хозяйский кот, и его хозяева заберут, но в глазах покупателя всё уже произошло, и вся его квартира неудержимо воняет, а диван погиб.
4. Правило четвертое. Да будет свет! Сейчас удивлю тех, кто обучен включать для съемки все осветительные приборы. ЭТО ОШИБКА! Снимать надо только в условиях естественного освещения, КРОМЕ тех помещений, где его нет – гардеробные, сауны, кладовые, туалет, ванная, прихожая. НИКОГДА не снимайте стоя напротив источника света! Вечно у вас на фото окна! Прямо так и вижу, как риэлтор заходит в дверь помещения, делает шаг по направлению к окну и снимает его. В итоге у вас темный снимок с окном по центру. Что вы снимаете, коллеги? Окна? А зачем? Мы что, окон не видели?
5. Правило пять. Для каждого помещения есть свои правила съемки. Прихожие и холл снимаете с двух точек — от входной двери и напротив нее. Но если холл или прихожая небольшие, то можно сфокусировать внимание на каких-то крупных деталях: двери, встроенном шкафу. Лоджия – пара снимков, на которых вы снимаете вход на нее, а на другом — вид, если он, конечно, не на кладбище или на мусорки. Санузел – одна фотография крупным планом, и этот план – не унитаз! Следите, чтобы в зеркалах и кафеле не отражались вы и фотовспышка. Спальня – НЕЛЬЗЯ крупные планы, надо показать общий интерьер и планировку. Аналогично делаете снимки КУХНИ и ГОСТИНОЙ – никаких крупных планов! Общий интерьер! Постарайтесь захватить в кадр двери, чтобы покупатель мог составить для себя четкое понятие об общей планировке квартиры.
6. Правило шесть. Сделайте как можно больше дублей каждой фотографии. Вы таким образом получаете возможность выбрать для рекламы наилучшее фото.
7. Правило семь. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите собственно дом, в котором находится квартира, а так же небольшой участок придомовой территории, стараясь сделать снимок в солнечный полдень, чтобы тени от соседних зданий и деревьев были максимально короткими. Позаботьтесь о том, чтобы на фото был фрагмент яркого синего безоблачного неба.
8. Правило восемь. НЕ НАВРЕДИ! Не увлекайтесь наведением марафета, а то у вас будет эффект, известный многим мужчинам-посетителям сайтов знакомств, когда они переписываются с прекрасной девушкой, а на свидании обнаруживают нечто отдаленно напоминающее аватарку и сбегают в ужасе…
ИТАК, коллеги, всё просто: вам не нужен навороченный фотоаппарат для хорошего съема, достаточно вас самих, снимающих!