ЕИСН — что это?
Единая информационная система нотариата (ЕИСН) разработана для удобства работы нотариусов. Она принадлежит и контролируется Федеральной нотариальной палатой. Система содержит данные о нотариальной деятельности, позволяет автоматизировать процессы сбора информации и обмена ею. Каждое нотариальное действие, каждый электронный документ, иные сведения, которые могут иметь значение для работы сообщества, вносятся в ЕИСН. В систему вносится вся информация, имеющая отношение к нотариальной деятельности, и она будет доступна всем пользователям системы. Поиск нужного докумерта возможен по его номеру или по другим данным. Например, в реестре залога поиск дополнительно осуществляется по информации о залогодателе или объекте залога. Часть реестров находится в открытом доступе, но основное их количество доступно только зарегистрированным в системе нотариусам.
Нововведения в ЕИСН
Раньше занесение информации в систему носило рекомендательный характер, а необходимые документы в электронном виде направлялись конкретному нотариусу.
Уже сейчас ЕИСН активно развивается, ведется подготовка информационной системы к переходу на полный электронный документооборот. С 01.01.2017 г. обязательным станет занесение в ЕИСН уведомлений о залогах. С 15.01.2016 г. в ЕИСН вносятся сведения обо всех договорах отчуждения долей в ООО, заверенных нотариусом, об удостоверении подлинности подписи на заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ, об удостоверении договоров залога долей в ООО, об удостоверении нотариусом решений органов управления хозяйственных обществ.
Плюсы и минусы электронного документооборота при сделках с недвижимостью
Появление «облачных» сервисов делает возможным хранение больших объемов информации, даже не имея собственного сервера. При этом все документы находятся в безопасности, даже при возникновении технических проблем их обычно можно восстановить.
Электронный документооборот позволяет отказаться от громоздких архивов, которые не только занимают много места — в них довольно сложно найти нужный документ. На электронных носителях благодаря систематизации информации можно найти все, что нужно, за несколько секунд.
В отношении недвижимого имущества и сделок с ним переход на электронную форму реестра позволит оптимизировать сбор информации и проверку каждого объекта, снизит риск мошенничества и спорных ситуаций, ускорит оформление сделок. Если вся информация по объектам будет храниться в одной системе, доступ к ней будет у всех заинтересованных лиц, не потребуется делать запросы и ждать ответа в течение нескольких дней.
Как выбрать надежного нотариуса?
Очень часто, выбирая нотариуса, люди руководствуются удобством его посещения: часы работы, место расположения. Однако, в нотариальные конторы обычно обращаются с серьезными вопросами, поэтому в качестве оказания услуги нужна 100% уверенность.
Чтобы иметь полномочия нотариуса, юристы проходят специальное обучение, освидетельствование, после чего получают соответствующую лицензию и становятся членами Нотариальной палаты. Если есть сомнения в подлинности лицензии, или ее не предъявляют вовсе, позвоните в Нотариальную палату и уточните, есть ли такой нотариус или это мошенник.
Все документы, выдаваемые в нотариальной конторе, оформляются на именных бланках строгой отчетности с голограммой, номером и серией. Не соглашайтесь на оформление документов на обычной бумаге даже с печатью и подписью.
Есть государственные и частные нотариусы – функционал их абсолютно идентичен. И те, и другие проходят лицензирование, поэтому нельзя считать принадлежность к государственной структуре критерием надежности. Услуги всех нотариусов платные, но в частных конторах очереди обычно меньше.
Некоторые нотариусы специализируются на определенных направлениях деятельности, что стоит учитывать при выборе нотариальной конторы. Специалисты, которые занимаются преимущественно оформлением сделок с недвижимостью, имеют большой опыт подготовки нужных документов, поэтому риск ошибок минимален.
Источник: //blog.irr.ru/